Городской интеллектуально-творческий марафон «В пределах разума»

Дата проведения: 
01.10.2012 - 30.04.2013
Организатор конкурса: 
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Эврика», при поддержке департамента образования Администрации города Омска

 

Итоги

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском интеллектуально-творческом марафоне

 «В пределах разума»

для воспитанников объединений дополнительного образования,

обучающихся в бюджетных образовательных учреждениях города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городского интеллектуально-творческого марафона «В пределах разума» (далее – марафон) для воспитанников объединений дополнительного образования, обучающихся в бюджетных образовательных учреждениях города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска (далее – бюджетные образовательные учреждения).

2. Марафон проводится с целью создания условий для развития интеллектуальных, творческих способностей и ключевых компетентностей обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования.

3. Организацию и проведение марафона осуществляет бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Эврика» (далее – Центр «Эврика») при поддержке департамента образования Администрации города Омска  (далее – департамент образования).

 

II. Участники марафона

 

4. В марафоне принимают участие обучающиеся 5 – 10-х классов, воспитанники объединений и кружков дополнительного образования на базе бюджетных образовательных учреждений.

 

III. Порядок организации и проведения марафона

 

5. Марафон проводится ежегодно в 2 тура:

1тур – (заочный) проводится в октябре в объединениях дополнительного образования на базе образовательных учреждений. По итогам проведения 1 тура определяются 2 – 3 представителя объединения для участия во 2 туре марафона, но не более 9 представителей от образовательного учреждения.

Пакет заданий для 1 тура марафона формируется образовательным учреждением самостоятельно с учетом рекомендаций Центра «Эврика».

Задания марафона рассчитаны на общую эрудицию участника, позволяющую продемонстрировать степень овладения универсальными учебными действиями, проявить способность к творческому, логическому мышлению (умение классифицировать, анализировать, обобщать, видеть проблему и способы ее решения, работать с текстом и различными видами источников информации, формулировать вопросы и др.).

2 тур –  (очный) – проводится по итогам 1 тура на последней неделе апреля в Центре «Эврика». Участники 2 тура индивидуально в течение 60 минут выполняют задания, аналогичные заданиям 1 тура.

6.  Подготовку, проведение и подведение итогов марафона осуществляют оргкомитет, жюри и методическая комиссия.

7.  Оргкомитет является исполнительным органом и несёт ответственность за организацию и проведение марафона, его делопроизводство и архив. Состав оргкомитета формируется из числа руководителей бюджетных образовательных учреждений, сотрудников департамента образования.

8.  Оргкомитет выполняет следующие функции:

                 принимает от образовательных учреждений заявки на участие в марафоне;

  • формирует состав жюри;
  • формирует методическую комиссию по разработке заданий;
  • определяет номинации;
  • проводит награждение победителей.

9. Жюри  формируется из представителей учреждений высшего профессионального образования, педагогов дополнительного образования бюджетных образовательных учреждений, Центра «Эврика».

10. Жюри:

1) осуществляет оценку выполненных участниками на очном этапе заданий в соответствии со следующими критериями и показателями:

  • способность обрабатывать информацию: умение анализировать рисунки, умение соотнести графическую, текстовую и вербальную информацию;
  • способность видеть и решать проблему: умение задавать вопросы, умение выделять главное и второстепенное, умение анализировать ситуацию, видеть с разных сторон, умение видеть нестандартные способы решения;
  • письменная коммуникация: умение работать с текстом (умение озаглавить, выразить содержание кратко, расставить предложения по порядку), умение перефразировать, умение понять и создать инструкцию.

2) в течение недели после окончания очного  тура определяет победителей в номинациях:

 «Абсолютный лидер» – участник, набравший максимальное количество баллов;

 «Золотая десятка» – 10 представителей из числа остальных участников, набравших наибольшее количество баллов;

3)  имеет право выделить другие номинации и изменить количество номинантов.

11. Методическая комиссия формируется из числа представителей учреждений высшего профессионального образования, педагогов дополнительного образования бюджетных образовательных учреждений, Центра «Эврика».

12.  Методическая комиссия:

  • проводит подбор заданий;
  • разрабатывает критерии оценивания заданий в соответствии с возрастной категорией воспитанников.

 

IV. Подведение итогов игры и награждение победителей

 

13. Победитель в номинации «Абсолютный лидер» награждается дипломом департамента образования.

14. Победители в других номинациях награждаются грамотами департамента образования.

Файл с описанием: