Телекоммуникационный проект БОУ г. Омска «СОШ № 142» «Большая перемена»

Дата проведения: 
15.10.2012 – 25.12.2012

БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142»

Приглашает к участию в телекоммуникационном проекте

«БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

 

Видеоприглашение: https://sites.google.com/site/bolsaaperemena2012/home

Аннотация проекта:

Многие из вас уже участвовали в нашем проекте «Забытые игры старого двора». Эти игровые моменты оставили массу впечатлений участникам проекта.  В этом учебном году мы хотим предложить вам…. поиграть в школе! Наш проект «Большая перемена»  соберет в вашей  школе вместе несколько поколений учеников,  мудрых и добрых наставников: учителей начальной школы, физической культуры и информатики.

Самым маленьким участникам:

Вы все любите перемены? Ещё бы! А что вы делаете во время перемен? Сидите в классе? Рисуете на доске? Обсуждаете новые мультики и компьютерные игры? Любуетесь новым нарядом самой красивой девочки класса? Да разве так нужно проводить перемены? Выходите вместе со старшеклассниками и разучите новую игру! А взрослые мальчишки и девчонки вам помогут разобраться в правилах игры, станут весёлыми проводящими, справедливыми судьями и просто хорошими товарищами!

В нашем проекте вы сможете рассказать о своей любимой игре, которой вы научились у старшеклассников, и нарисовать её.

А ещё у вас появится шанс стать суперМЕГАвидеоЗВЕЗДОЙ! Ведь то, как вы играете, вы с родителями сможете увидеть на нашем сайте!

Участникам постарше:

Если ты весёлый, умный, находчивый, хочешь стать актёром, режиссёром, организатором всевозможных шоу, – наш проект для тебя! А если у тебя ещё есть друг, который любит компьютер, разбирается в фото- и видеосъёмке, и подруга, которая с упоением играет со сверстниками на уроках физкультуры в подвижные и спортивные игры, а по совместительству является главным заводилой у малышей во дворе и в школе – то вы – классная  команда, способная взорвать наш проект фейерверком своих идей!

Наш проект "Большая перемена" позволит окунуться в живой мир подвижных игр, побывать в роли исследователя, методиста физической культуры, организатора, руководителя, фотографа, видео оператора, репортёра. Вы сможете глубже освоить компьютер. А главное, вы, чтобы успешно справиться с заданиями проекта, просто обязаны будете научиться общаться с друзьями и незнакомыми людьми.

Аннотация проекта для учителей:

Наш учебный телекоммуникационный проект – это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учеников начальной школы и их классного руководителя, выпускников данного классного руководителя прошедших лет, и учителей-предметников, выступающих консультантами в узких областях знаний.  Он организован  на основе компьютерной телекоммуникации, имеет общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение совместного результата деятельности.

Участие в телекоммуникационном проекте – это путь к саморазвитию личности учеников и их педагогов через осознание собственных потребностей, через самореализацию в практической деятельности (педагогика, использование компьютерных технологий, проектирование деятельности). Помимо работы с конкретной темой, каждому школьнику - участнику проекта - предлагается широкий спектр коммуникативных связей с ребятами в группе, с участниками из других групп, с учителями различных специализаций. Немаловажным фактором является преемственность: этому способствует совместная деятельность нескольких  поколений выпускников одного учителя начальной школы.

В процессе совместной  работы  развивается творческая активность детей и педагогов, при этом воспитывается бережное отношение к родной истории, культуре, к своему здоровью, к людям, их окружающим.

Основной специфической особенностью данного проекта является его межпредметность и интегративность.  Его участникам приходится использовать свои знания из области информатики и  физической культуры, а также интересоваться новой для себя педагогикой и психологией.

Работая в проекте «Большая перемена»,  Ваши дети не только повышают свой интеллект,  но и практически осваивают способы получения информации, учатся наблюдать и делать выводы, планировать свою деятельность и деятельность своих друзей, учатся брать ответственность на себя,  эффективно сотрудничать внутри и вне проекта, презентовать свои успехи.

Кроме того, ребятам предоставляется широкая возможность участия: умеешь руководить деятельностью других – руководи, умеешь фотографировать – делай фоторепортаж, любишь планировать – планируй деятельность своей группы, умеешь делать презентации – презентуй  работу своей команды.

Цель проекта:   создать иллюстрированное электронное пособие  для проведения подвижных игр в условиях общеобразовательной школы с целью снижения отрицательного влияния гиподинамии на организм учащихся 6-10 лет, для гармоничного развития двигательных умений, навыков и физических качеств детей, формирования их коммуникативных компетентностей, а так же социальной адаптации учащихся начальной школы в классном коллективе.

Задачи:

  • Научиться составлять описание игры по заявленным критериям;
  •  Расширить знания об истории развития физической культуры в России и за рубежом.
  • Развивать информационные компетентности (умение осуществлять поиск, отбор, представление  информации);
  • Развитие коммуникативных компетентностей участников проекта через совершенствование  креативных умений, творчества, смекалки, воображения, навыков и способов общения в группах малого состава, социального взаимодействия;
  • Через содержание проекта создать условия для реализации требований ФГОС в части  формирования универсальных учебных действий  участников проекта
  • Личностных:

- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать  навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни;

  • Метапредметных:

- овладевать  способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;   определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определять общую цель и пути ее достижения;  уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

  • Предметных:

- формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладевать  умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

 

  • Развитие проектных умений участников проекта: планировать деятельность, распределять обязанности, осуществлять деятельность, представлять результаты коллективного труда, нести ответственность за совместный продукт

 

Авторы проекта: учитель физической культуры Султанкина Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов Сергиенко Ирина Вячеславовна,  учитель географии Кирина Ирина Александровна, БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142»

Координаторы  проекта: учитель физической культуры Султанкина Наталья Евгеньевна, учитель географии Кирина Ирина Александровна, БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 142» г. Омск

Предметы: физическая культура, информатика и ИКТ, ИЗО.

Сайт поддержки проекта

  1. Проект реализуется на сайте https://sites.google.com/site/bolsaaperemena2012/ , который  отображает ход работы команд над проектом.

Участники:

Каждая команда должна иметь  в своём составе следующих участников (без исключения):

  1. полный класс начальной школы с классным руководителем, 
  2. учащиеся 5 - 11 классов – выпускники этого же классного руководителя начальной школы (не более 5 человек),
  3. учитель физической культуры данного БОУ – методический консультант проекта,
  4. учитель информатики - технический консультант проекта, координатор.

 

Сроки проведения: 15.10.2012 – 25.12.2012, состоит из 6 этапов:

  • 1 этап: Регистрационный. «А вот и мы!» 15.10.2012  - 21.10.2012
  • 2 этап: Информационно-исследовательский. «А как там у них? А как здесь у нас?» 22.10.2012 -31.10.2012
  • 3 этап: Методический. «Что? Где? Когда? Как?» 01.11.12  - 17.11.2012
  • 4 этап: Практический. «Мы - с вами! А вы - с нами?» 18.11.2012  - 30.11.2012
  • 5 этап: Рефлексионный. «Нарисованные и100рии» 01.12. 2012 - 12.12.2012
  • 6 этап: Итоговый. «Ай да мы, ай да молодцы!» 13.12.2012 - 25.12.2012

1 этап. Регистрационный. «А вот и мы!».

Задание данного этапа выполняют  – учащиеся 5-11 классов – члены команды, учитель физической культуры, классный руководитель начальной школы,  координатор.

Задание:

  1. На этом этапе Вам необходимо зарегистрировать свою команду

Форма регистрации представлена на вкладке «А вот и мы!» сайта поддержки проекта «Большая перемена» по адресу:  https://sites.google.com/site/bolsaaperemena2012/znakomstvo

  • Название населённого пункта;
  • Наименование образовательного учреждения;
  • Название команды;

 

Состав команды: 

  • номер  класса начальной школы, количество человек, 
  • Ф.И.О.  классного  руководителя класса начальной школы,
  • учащиеся 5 - 11 классов – выпускники этого же классного руководителя начальной школы (количество человек, но не более 5);
  • Ф.И.О. учителя физической культуры данного БОУ – методический консультант проекта;
  • Ф.И.О. учителя информатики - технического консультанта (если таковой необходим). 
  • Ф.И.О. руководителя команды;
  • Ф.И.О. координатора;
  • Электронный адрес;
  • Телефон.
  • Ссылка на фотографию команды
  1. Сделать фотографию ВСЕЙ команды, загрузить фотографию в документы Google (Picasa Photos), оставить ссылку на фотографию в Вашей  регистрационной форме.

3. Заполнить комментарии по предлагаемому шаблону анкеты на вкладке «А вот и мы!»: https://sites.google.com/site/bolsaaperemena2012/znakomstvo.!».

Критерии оценки  I этапа (до 2 баллов за каждый критерий):

  1. Соответствие срокам проведения этапа.
    • Соответствует срокам  проведения I этапа (2 балла)
    • Не соответствует срокам проведения I этапа (0 баллов)
  2. Правильность заполнения электронной формы.
    • Правильно заполнены все пункты электронной формы, сделана ссылка на фотографию команды (2 балла)
    • Правильно заполнены все пункты электронной формы, отсутствует ссылка на фотографию команды (1 балл)
    • Неверно заполненная форма регистрации, отсутствует информация о команде, электронный адрес, ссылка на фотографию команды и т.д.
  3. Качество фотографии команды.
    • Высокое качество фотографии, возможность экспонирования через мультимедиапроектор (2 балла)
    • Среднее качество фотографии, возможность увеличить до размера А4 (1 балл)
    • Фотография отсутствует (0 баллов)
  4. Наличие в команде представителей всех названных категорий.
    • Присутствуют все названные категории участников (учитель начальной школы, учитель физической культуры, ученики начальной школы, учащиеся 5-11 классов – выпускники данного учителя начальных классов) (2 балла).
    • Отсутствует одна из  категории участников (учитель начальной школы, учитель физической культуры, ученики начальной школы, учащиеся 5-11 классов – выпускники данного учителя начальных классов) , либо учащиеся основной и средней школы не являются  выпускниками данного учителя начальных классов)(1 балл).
  5. Соответствие техническим требованиям.
    • Файл фотографии в формате .jpeg, размер файла не более 500 КБ, загружен в Google-документы, ссылка на файл дана в форме регистрации участников проекта (2 балла).
    • Файл фотографии в формате .jpeg, размер файла более 500 КБ, загружен в Google-документы, ссылка на файл дана в форме регистрации участников проекта (2 балла).
    • Очень большой файл фотографии, непригодный для публикации на сайте, фотография не загружена в Google-документы, нет ссылки на фотографию, фотография отсутствует (0 баллов).
    • Наличие рефлексии (1 балл).

Технические требования к работам:

  • Заполненная регистрационная форма во вкладке «А вот и мы!» сайта проекта «Большая перемена»  (https://sites.google.com/site/bolsaaperemena2012/znakomstvo).
  • Формат загружаемых  файлов фотографий команды .jpg. в Google-документах (Picasa Photos).

Внимание! Данный этап оценивается и  является обязательным. Просим всех участников соблюдать сроки регистрации в проекте!

 

Подробнее информация о проекте представлена на сайте https://sites.google.com/site/bolsaaperemena2012/home

Контактная информация: sch142project@mail.ru 54-54-30, 54-54-60

 

Итоговые документы

  • Командам-участницам, выполнившим в полном объёме задания всех этапов проекта в соответствии с установленными требованиями к результатам, выдаются сертификаты установленного образца.
  • Победителям, призёрам и лауреатам проекта – дипломы установленного образца.

 

Файл с описанием: