«Путешествие в сказку»

Дата проведения: 
16.03.2015 - 12.05.2015
Организатор конкурса: 
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 79», бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 79»

и бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

приглашает к участию в телекоммуникационном  проекте

 

 

«Путешествие в сказку»

Жизнь сама по себе является самой прекрасной сказкой.

Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым.

Г. Х. Андерсен

 

Аннотация проекта

 

Здравствуй, дружочек! Меня зовут Оле Лукойе. Ты знаешь, кто я? Нет? Тогда слушай внимательно и запоминай! Я сказочник, знаю много сказок и рассказываю их детям. Есть у меня два волшебных зонтика. Цветной зонтик я раскрываю над послушными детьми, когда они спят, и тогда им снятся цветные сказочные сны. А над непослушными детьми я раскрываю черный зонтик, и они не видят ночью снов. К тебе я тоже захожу частенько и раскрываю свой цветной зонтик.

Меня придумал один забавный человек, имя его Ганс Христиан Андерсен. В этом году 2 апреля ему исполняется 210 лет.

Тебе  не терпится узнать, куда же мы отправимся? Тогда приготовься к удивительному путешествию в страну сказок, которую создал Ганс Христиан Андерсен.

Основополагающий вопрос: Когда жизнь может стать прекрасной сказкой?

 

Проблемы, которые решают участники в проекте:

  • Можно ли увидеть необычное в обычном?
  • Как «одушевить» предметы?
  • Как рождаются сказки?
  • Для чего по сказкам снимают мультфильмы?
  • Чему учит сказка?

 

Цель проекта: Создать условия для развития художественно-творческих и познавательных способностей детей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

 

Задачи: 

  • Познакомиться  с творчеством Х.К. Андерсена.
  • Развивать интерес к чтению и книге.
  • Обогатить нравственный опыт младших школьников средствами художественной литературы.
  • Найти отличительные особенности сказок Х.К.Андерсена.
  • Развивать творческие способности обучающихся.
  • Воспитывать чуткость, сострадание, милосердие и чувство дружбы.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные результаты:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

 

Метапредметные  результаты:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

Предметные результаты:

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической  зарубежной литературы;
  • создавать иллюстрации по содержанию произведения создавать собственный текст (повествование – по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя) выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
  • решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

 

Авторы и руководители проекта:

Воропаева Ирина Петровна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ № 79»

Кибаль Ольга Юрьевна, учитель математики и информатики БОУ г. Омска «СОШ № 79»

Сапарова Алия Исмагуловна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ №10»

Азеева Ироида Иосифовна, учитель ИЗО БОУ г. Омска «СОШ №10»

Токарева Инна Валерьевна, учитель информатики БОУ г. Омска «СОШ №10»

 

Предмет: литературное чтение, изобразительное искусство.

Участники проекта: 2 – 4 класс, участие командное (5 человек)

Сайт проекта: http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1280

Все материалы о ходе реализации телекоммуникационного проекта, все новости, последовательность этапов проекта, все задания и инструкции к выполнению заданий размещены на портале «Школа» ОмГПУ (http://school.omgpu.ru/ ) в соответствующем этапе данного проекта. По электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в проекте проходит только на сайте проекта.

 

Правила регистрации участников проекта:

 

1. Сформировать команду участников (3-5 человек).

2. Дать название команде. Выбрать капитана команды.

3. Зарегистрировать капитана команды на портале  «Школа»:

http://school.omgpu.ru/. Под регистрационными данными капитана

(логин и пароль) команда будет участвовать в проекте и выполнять

задания. Если капитан команды был зарегистрирован на портале Школа, то повторная регистрация не нужна.

4. После регистрации на портале Школа необходимо ввести логин и пароль капитана команды и перейти по ссылке http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1280 на страницу проекта и заполнить регистрационную форму команды

Сроки проведения проекта: 16.03.15 – 12.05.15

 

Этапы проекта:

Регистрация участников с 16.03.15 – 22.03.15

 

1 этап «Подготовительный» с 23.03.15 – 0.5.04.15

Участникам необходимо познакомиться с творчеством Г. Х. Андерсена, прочитать сказки, посмотреть мультфильмы, презентации. Заполнить таблицу деятельности каждого участника.

 

2 этап «Викторина» с 06.04.15 – 12.04.15

Участникам нужно будет ответить на вопросы викторины по сказкам Х.К. Андерсена.

 

3 этап «Поисковый» с 13.04.15 – 19.04.15

 

«Экранизация» (2 класс)

Сравнить сказку Х.К.Андерсена «Дюймовочка»  и экранизацию мультфильм «Дюймовочка» режиссёра Л. Амальрик (1964 г., СССР).

 

«Художники иллюстраторы» (3 – 4 класс)

Ребята, а знаете ли вы, кто занимался иллюстрациями к сказкам Г.Х.Андерсена?  На данном этапе вам необходимо узнать, кто является художником данной иллюстрации и к какой сказке дана иллюстрация, а также дополнить какие ёще сказки этот художник  иллюстрировал?

 

4 этап «Творческий» с 20.04.15 – 03.05.15

2 класс – сочинить сказку по опорным словам.

3 - 4 класс – выбрать любимую  сказку Г.Х.Андерсена  проиллюстрировать  её и обосновать свой выбор.

 

5 этап «Рефлексия» с 04.05.15 – 07.05.15

  • Примерить одну из "Шляп мышления".
  • Заполнить таблицу деятельности каждого участника команды.

Подведение итогов с 08.05.15 – 12.05.15

По окончанию проекта все участники получают электронные  сертификаты участников, победители - дипломы. 

Наши координаты:

644030, г. Омск, ул. 10 Чередовая, 32а, т. 41-84-50

644073, г. Омск, ул. 2-я Солнечная, д. 15

e-mail: mou079@yandex.ru

В добрый путь, друзья!

Ждем Ваших заявок и желаем удачи!

 

 

 

 

Файл с описанием: