Всероссийский конкурс «Педагогический дебют – 2016»

Дата проведения: 
01.01.2016 - 30.04.2016
Организатор конкурса: 
Министерство образования и науки Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общероссийский Профсоюз образования.

 

Порядок проведения Всероссийского конкурса

"Педагогический дебют - 2016"

 

1. Общие положения

1.1. Конкурс «Педагогический дебют - 2016» (далее – Конкурс) проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.

1.2. Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,  Общероссийского Профсоюза образования.

При поддержке общественных организаций: Ассоциация дошкольных организаций, Федерация психологов, Межрегиональный клуб молодых учителей.

1.3. Организатором Конкурса является  Комитет Государственной Думы ФС РФ по образованию и некоммерческое партнерство «Ассоциация лучших школ».

1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Молодые учителя»
  • «Молодые педагоги-психологи»
  • «Молодые педагоги дополнительного образования»
  • «Молодые управленцы»
  • «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»

1.5. Информация об условиях конкурса, его ходе и итогах размещается на сайте http://schools.org.ru  

1.6. Консультации по вопросам участия в конкурсе проводятся по е -mail: ty@alsnp.ru

 

2. Организация конкурса

2.1 Оргкомитет конкурса.

2.1.1. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, который формируется учредителями Конкурса и состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета.

2.1.2. Оргкомитет:

  • объявляет через средства массовой информации и другими способами об условиях, порядке и сроках проведения Конкурса;
  • принимает заявки и материалы от участников;
  • комплектует экспертную группу;
  • организует независимую экспертизу представленных на Конкурс материалов;
  • организует проведение первого (заочного) и второго (очного) этапов Конкурса;
  • организует привлечение спонсоров;
  • разрабатывает критерии оценки представленных материалов;
  • разрабатывает конкурсные задания и критерии их оценки;
  • организует торжественную церемонию подведения итогов Конкурса и награждения победителей и  лауреатов.

2.2. Жюри конкурса.

2.2.1. Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов, принятия решения о призерах и лауреатах Конкурса и их награждения, создается Жюри. Состав Жюри формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в системе образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний.

2.2.2. При экспертизе конкурсных материалов к работе могут привлекаться независимые эксперты.

2.2.3. В качестве экспертов могут быть приглашены работники образовательных организаций, представители:

  • министерства образования и науки Российской Федерации;
  • органов управления образованием субъектов РФ и муниципалитетов;
  • региональных организаций дополнительного профессионального образования педагогов;
  • учреждений высшего профессионального образования;
  • оргкомитета, учредителя, партнеров и спонсоров;
  • общественности, общественных организаций,

а также специалисты в области образования, науки, культуры, государственные и муниципальные служащие.

2.2.4. При экспертизе конкурсных материалов обеспечивается:

  • объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки;
  • конфиденциальность (в том числе и по отношению к членам Жюри, не задействованным в оценке конкретного участника).

2.2.5. Оценка участников второго (очного) этапа Конкурса осуществляется членами Жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки.

2.2.6. Победители и лауреаты Конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок.

2.2.7. Жюри имеет право  выдвигать кандидатуры участников на поощрение дополнительными специальными призами.

2.3. Состав Оргкомитета  и Жюри по решению учредителей  может быть расширен.

 

3. Условия участия

 

3.1. В Конкурсе могут принимать участие:

  • в номинации «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования»: педагогические работники  образовательных организаций  всех типов и видов, педагогический стаж которых по состоянию на 01 января 2016 года не превышает пяти лет;
  • в номинации «Молодые управленцы»: директора, заместители директора образовательных организаций всех типов и видов, «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций": заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, руководители структурных подразделений, управленческий  стаж которых по состоянию на 01 января 2016 года не превышает пяти лет.

3.2. Члены Жюри, а также победители конкурса «Педагогический дебют» прошлых лет  к участию в конкурсе не допускаются.

3.3. Участие в любых других профессиональных конкурсах всех уровней (международный, федеральный, региональный, местный) не является препятствием для представления конкурсных материалов непосредственно в оргкомитет конкурса «Педагогический дебют».

3.4. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может быть проведено (далее – Заявители):

  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;
  • оргкомитетом регионального этапа Конкурса;
  • органом самоуправления образовательного организаций (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и др.);
  • педагогическим советом (коллективом) образовательного учреждения;
  • профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным союзом и др.

3.5. Участник конкурса имеет право на:

  • своевременную и полную информацию обо всех конкурсных мероприятиях;
  • объективную оценку предоставленных материалов и конкурсных мероприятий;
  • внесение предложений по организации и проведению Конкурса.

3.6. Участник Конкурса обязан соблюдать регламент всех конкурсных мероприятий.

3.7. Конкурсные материалы должны отражать суть процессов - идей, предложений, опыта, в сжатой и  понятной форме.

  • 3.8. Участники должны пройти регистрацию на сайте  конкурса http://schools.org.ru  Номинации - «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» -  с 25 декабря 2015 г. по  20 января 2016 г.  19.00   по московскому времени.

Номинации  - «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования» -  с 25 декабря 2015 г. по 22 января 2016 г.  до 19.00  по московскому времени.

  • Заявители номинаций «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» должны направить  материалы участников    в адрес Оргкомитета по электронной почте ty@alsnp.ru до 10 февраля 2016г. 17.00 по московскому времени;  в   номинациях «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования» -  до 12 февраля 2016  г. 17.00  по московскому времени.      

В теме  электронного письма указать ФИО участника, например, Номинация «Молодые учителя»,_Иванова О. А., Ивановская область.

В письмо вкладываются  следующие документы:

  • представление Заявителя, (приложение 1);
  • заявка участника  (далее – Материалы) (приложение № 2);
  • творческая работа и эссе (приложение № 2.1);
  • обязательные приложения к заявке (приложение № 3);
  • согласие на участие в конкурсе (приложение № 4);
  • копия платежного документа (за 1 этап) и реквизиты плательщика (приложение № 5).
  • копия платежного документа (за 2 этап) по итогам 1 этапа (приложение № 6)*.

*Пошаговая инструкция для оплаты размещается на  сайте Ассоциации лучших школ  в январе 2016 года.

 

3.9. Документы направляются в следующих форматах:

  • представление заявителя с печатью и подписью, в сканированном виде;
  • заявка участника  в формате документа Word;
  •  Приложение № 5 с подписью участника конкурса, в сканированном виде.

 

Обязательные приложения:

  • цветная фотография (ПОРТРЕТ) предоставляется в формате  *jpg,  с разрешением 300 точек на дюйм,  без уменьшения исходного размера;
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. Тему проекта определяет участник  Конкурса (с учетом событий: 2016 год  объявлен годом  российского кино) - для всех номинаций;
  •   разработка учебного или внеклассного  занятия с применением интерактивного оборудования (по выбору участника Конкурса) –  для номинаций «Молодые учителя» и «Молодые педагоги дополнительного образования»;
  • разработка  психолого-педагогического занятия (урока, тренинга и т.п.) с участниками  образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом) - для номинации «Молодой педагог-психолог»;
  • разработка материалов  к выступлению по одной из тем: «Создание и внедрение новых моделей внутришкольного управления для повышения эффективности работы образовательных учреждений»; «Современная школа как социальная система и как объект управления» – для номинации «Молодые управленцы»;
  • разработка материалов  к выступлению по одной из тем: «Технология управленческой деятельности современного руководителя дошкольного образовательного учреждения»; «Формирование индивидуального стиля педагога ДОУ как целевая функция управления»  - в номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций».
  •  видеоролик «Мы то, что надо». 3-5 минут. Фильм предоставляется до 30 марта 2016 г. участниками второго (очного) этапа конкурса в номинациях «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций».

 

3.10. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Материалы, отправленные  после указанного срока или не отвечающие требованиям, предъявляемым к ним, в конкурсе не участвуют и автору не возвращаются.

3.11. Информацию об этапах рассмотрения конкурсных материалов можно получить на сайтe  http://schools.org.ru   

3.12. Автор  материалов, представленных на Конкурс,    обязан  гарантировать соблюдение авторских прав при их подготовке.

3.13. Представляя материалы в оргкомитет Конкурса, автор тем самым дает согласие на использование предоставленных персональных данных для целей Конкурса членами Оргкомитета и Жюри.

 

4. Регламент проведения конкурса

 

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо представить в оргкомитет Конкурса полный пакет документов (см. раздел 3.8. настоящего Положения).

4.2. Конкурс проводится в два тура:

  • первый (заочный) тур — экспертиза документов участников конкурса:

в номинации «Молодые учителя» по предметным группам: «Начальная школа», «Физика, математика, информатика», «История, обществознание», «Русский язык, иностранный язык, литература», «Химия, биология, география», «Музыка, изобразительное искусство, физическая культура,  ОБЖ, МХК»;

в номинации «Молодые педагоги-психологи» по группам «Педагог-психолог в ДОО», «Педагог-психолог в ОО», «Педагог-психолог в  ПОО (или в образовательной организации  СПО)»;

в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования» по направлениям деятельности: художественно-эстетическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, культурологическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, естественно-научная, спортивно-техническая, туристско-краеведческая;

в номинации «Молодые управленцы» по группам: руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя образовательного учреждения;

 в номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» по группам: заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, руководители структурных подразделений.

4.3. На 1 туре (заочном) – проводится экспертиза документов участников конкурса по следующим критериям: культура оформления  документов, мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция, неординарность и глубина педагогического мышления. Максимальное количество баллов – 50.

Экспертиза проекта: актуальность образовательного проекта, новизна предлагаемой проектной идеи, реалистичность образовательного проекта, содержательность образовательного проекта, жизнеспособность образовательного проекта, оформление образовательного проекта. Максимальное количество баллов – 50.

Экспертиза разработки психолого-педагогического занятия (урока, тренинга и т.п.) с участниками  образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом): логичность в построении занятия; методическая компетентность: соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия; соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность; использование различных способов мотивации обучающихся во время занятия. Максимальное количество балов - 50.

Экспертиза материалов к выступлению по темам «Создание и внедрение новых моделей внутришкольного управления для повышения эффективности работы образовательных учреждений», «Современная школа как социальная система и как объект управления»:  соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам; глубина изучения состояния проблемы; логичность работы; оригинальность работы; анализ и внедрение результатов работы в своей практике; использование наглядного материала.  Максимальное количество баллов – 50.

Экспертиза материалов к выступлению по темам «Технология управленческой деятельности современного руководителя дошкольного образовательного учреждения», «Формирование индивидуального стиля педагога ДОУ как целевая функция управления»: соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам; глубина изучения состояния проблемы; логичность работы; оригинальность работы; анализ и внедрение результатов работы в своей практике; использование наглядного материала.  Максимальное количество баллов – 50.

 

Второй (очный) тур — конкурсные испытания.

4.4. На втором (очном) туре Конкурса  участники выполняют следующие задания:

  • презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» (регламент – 15 минут, включая ответы на вопросы) - для всех номинаций;
  • учебное занятие по предмету (регламент – 40 минут, включая 10 минут на самоанализ) – номинации «Молодые учителя»  и  «Молодые педагоги дополнительного образования»;
  • открытое  занятие с участниками  образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом), (регламент – 40 минут, включая 10 минут на самоанализ) – номинация «Молодые педагоги-психологи»;
  • презентация видеоролика; творческие задания по решению управленческих и  педагогических ситуаций   (регламент – 20 минут на подготовку, 10 минут на защиту) в номинации «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;
  • ток-шоу «Профессиональный разговор» (тема оглашается накануне мероприятия),  (регламент – 1 час 30 минут)  в номинации «Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;
  • публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (регламент – до 7 минут) для  всех номинаций.
  • конкурс в конкурсе: использование в конкурсных испытаниях интерактивной приставки VOTUM IR board (предоставляется компанией ВОТУМ) дляя всех номинаций, участие по желанию конкурсантов.

 4.5. Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:

4.5.1. Презентация опыта: актуальность авторских находок, их инновационность;  аргументированность авторских идей;  возможность распространения и внедрения.  Максимальное количество баллов – 40.

4.5.2. Учебное занятие по предмету: фундаментальность знания предмета, методическая компетентность, психолого-педагогическая компетентность, личностные качества. Максимальное количество баллов – 50, из них учебное занятие – 40, самоанализ – 10.

4.5.3. Презентация видеоролика. Творческое задание: видеоролик - полнота, оригинальность и новизна идеи, индивидуальность содержания, яркость восприятия видеоролика и степень ориентированности на целевую аудиторию; творческое задание - оригинальность и глубина  суждений;  умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения;  умение импровизировать, проявлять креативность; общая культура и эрудиция. Максимальное количество баллов – 60.

4.5.4. Ток-шоу «Профессиональный разговор»: наличие собственной позиции по теме; содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения; умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций). Максимальное количество баллов – 30.

4.5.5. Публичное выступление: масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы, находчивость, мировоззренческая позиция, убедительность. Максимальное количество баллов – 40.

4.5.6. Открытое  занятие с участниками  образовательных отношений:  глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; умение организовать использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие участников занятия между собой;  умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности (по ответам на вопросы жюри). Максимальное количество баллов – 50, из них учебное занятие – 40, самоанализ -10.

4.6. Объявляются пять лучших проектов   по итогам заочного этапа Конкурса.

4.7. Объявляются пять победителей конкурса в конкурсе.

4.8. Второй (очный) тур Конкурса проводится  в апреле 2016 года в Москве.

4.9. Участникам Конкурса, прошедшим во второй (очный) тур, необходимо лично прибыть в Москву. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявители и (или) попечители общеобразовательных учреждений, в которых работают конкурсанты.

5.0.Три лауреата в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки конкурсных заданий второго тура, объявляются победителями Конкурса.

4.10. Победители  и отдельные участники (по решению жюри Конкурса) очного этапа конкурса получают рекомендательные письма для региональных аттестационных комиссий о зачете участия в конкурсе, как повышение квалификации педагога.

4.11. За участие  в 1 (заочном) туре и 2 (очном) туре Конкурса  вносится организационный взнос.

 

5. Подведение итогов Конкурса

 

5.1.Всем участникам Конкурса вручается Сертификат участника Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2016».

5.2. Все участники очного тура Конкурса награждаются Знаком и Почетным дипломом лауреата.

5.3. Победители Конкурса награждаются Почетными дипломами и ценными призами.

5.4.Авторы лучших проектов, разработок и рецензий награждаются Почетными дипломами и ценными подарками.

5.5. Объявление результатов и награждение лауреатов и  победителей Конкурса проводится в   апреле  2016 г. в г. Москве.

Файл с описанием: