Межрегиональный конкурс обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года – 2016»

Дата проведения: 
01.01.2016 - 29.02.2016
Организатор конкурса: 
Министерство образования Омской области, бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении регионального этапа межрегионального конкурса обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года – 2016»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения регионального этапа межрегионального конкурса обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года – 2016» (далее – Конкурс).

1.2. Организаторами Конкурса являются Министерство образования Омской области, бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования» (далее – Центр творческого развития).

1.3. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).

1.4. Оргкомитет Конкурса:

  • утверждает состав жюри Конкурса;
  • готовит материалы для освещения Конкурса в средствах массовой информации.

 

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Омской области.

2.2. Основными задачами Конкурса являются:

  • стимулирование общественной, творческой и познавательной активности обучающихся;
  • выявление и поощрение наиболее активных, творческих обучающихся;
  • формирование заинтересованного отношения обучающихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности.

 

3. Участники Конкурса

Участниками Конкурса могут быть обучающиеся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Омской области (далее – участники).

 

4. Порядок и условия проведения Конкурса

4.1.  Конкурс проводится в несколько этапов:

  • 1 этап – школьный/муниципальный – до 29 января 2016 года;

Победители муниципального этапа Конкурса (один участник + группа поддержки 4 человека + руководитель) направляются для участия в региональном этапе.

  • 2 этап – региональный (заочный) с 8 по 20 февраля 2016 года;
  • 3 этап – региональный (очный) – 29 февраля 2016 года.

Победитель регионального этапа (один участник + группа поддержки   4 человека + руководитель) от Омской области будет направлен для участия в финале межрегионального конкурса в городе Ульяновске.

4.2. Для участия в Конкурсе в адрес оргкомитета: г. Омск, ул. Лобкова, 5, кабинет № 16, Центр творческого развития, до 5 февраля         2016 года необходимо направить следующие документы (в печатном и электронном виде):

  • заявку муниципального органа управления образованием по форме (Приложение № 1);
  • заявление на обработку персональных данных участника Конкурса (Приложение № 2);
  • ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2015, 2016 годы (участие должно быть очным и индивидуальным);
  • автобиографию (с указанием информации об участии в общественной и социально полезной деятельности, в деятельности органов ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений);
  • отзыв органа ученического самоуправления об общественной деятельности участника, заверенный директором общеобразовательной организации;
  • справку об успеваемости по итогам первого полугодия 2015-2016 учебного года, заверенную директором общеобразовательной организации;
  • личную фотографию участника (портрет участника на титульном листе портфолио);
  • информационную карту участника по предлагаемой форме (Приложение № 3).

4.3. Представленные документы должны быть в электронном виде записаны на CD-диск, на лицевой стороне которого указываются фамилия, имя участника, наименование общеобразовательной организации. Данный диск помещается в подписанный конверт для CD-дисков.

4.4. Документы, предоставленные в печатном виде на региональный этап Конкурса, хранятся в течение месяца со дня проведения очного этапа.

4.5. В приеме документов на участие в Конкурсе может быть отказано в случаях, если они представлены не в полном объеме или с нарушением установленных требований.

4.6. Дополнительную информацию о проведении Конкурса можно получить по телефону: 8 (381–2) 45–13–61 (Прохорская Татьяна Викторовна).

 

5. Содержание Конкурса

5.1.  Конкурсные задания финального этапа Конкурса:

5.1.1. Портфолио участника: ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2015, 2016 годы.

Критерии конкурса:

  • уровень достижений участника (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) в 2015-2016 годах при условии очного индивидуального участия в конкурсных мероприятиях;
  • участие в деятельности органов ученического самоуправления;
  • средний балл успеваемости.

Конкурсное задание оценивается по 18-бальной системе.

5.1.2. Творческая презентация участника «Я – Гражданин Страны Великой» с участием группы поддержки из 4 человек (регламент до 3 минут).

Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного представления, которая максимально раскрывает разносторонние таланты участника. Компьютерная презентация может сопровождать выступление (отдельно компьютерная презентация не рассматривается).

Критерии конкурса:

  • содержательность выступления;
  • своеобразие и оригинальность формы презентации;
  • общая культура выступления;
  • процент участия в презентации самого участника;
  • артистизм участника.

Конкурсное задание оценивается по 10-бальной системе.

5.1.3. Домашнее задание «Имя России», которым предусматривается составление рейтинга 5 самых значимых, на взгляд участника, исторических личностей, сыгравших важную роль в жизни страны (регламент до 5 минут).

Участник готовит выступление в любой форме (агитколлектив, агиттеатр и т.п.).

Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театрализации, участие группы поддержки.

Критерии конкурса:

  • историческая, социальная, культурная значимость рейтинга;
  • степень личной заинтересованности и погруженности участника;
  • своеобразие и оригинальность представления исторического образа;
  • масштабность, глубина раскрытия темы;
  • ораторское искусство, воздействие на аудиторию.

Конкурсное задание оценивается по 15-бальной системе.

5.1.4. Конкурсное задание «Я – лидер» (регламент до 3 минут).

Жеребьевкой определяется проблемная ситуация для участника и группы поддержки из другой образовательной организации, которая поможет конкурсанту найти различные решения выбранной проблемы. Участник обеспечивает успешную групповую работу и определяет наиболее эффективные, на его взгляд, пути решения проблемной ситуации.

Выступление может быть в любой форме.

Критерии конкурса:

  • глубина и оригинальность решения проблемы;
  • практический опыт участника в разрешении проблемной ситуации;
  • логичность в рассуждениях;
  • эффективность решения поставленной проблемы.

Конкурсное задание оценивается по 10-бальной системе.

5.1.5. Краеведческий конкурс «Широка страна моя родная…» включает в себя три раунда:

1 раунд предполагает проверку знаний о субъектах Российской Федерации, в области экономики, политики, культуры, традиций и т.п.

2 раунд: участник должен быть готов продемонстрировать игры, танцы и обряды, озвучить песни, отражающие культуру народов своей местности.

(Для участия в краеведческом конкурсе желательно иметь национальный костюм, определяющий принадлежность участника к своей местности, региону).

3 раунд «Где родился, там и пригодился» (регламент до 3 минут). Оформляется небольшая выставка о своем районе, городе (на региональном этапе) и о своем регионе (на межрегиональном этапе). Участник должен убедить, почему важно и нужно остаться в своем районе, городе (на региональном этапе) или в своем регионе (на межрегиональном этапе). Выступление может быть в любой форме, в том числе с участием группы поддержки.

Критерии конкурса:

  • знание истории, современного состояния развития экономики, культуры своего района, региона;
  • осмысленное владение материалом, компетентность, раскрытие темы;
  • умение импровизировать в заданной ситуации;
  • знание культуры народов своей местности;
  • культура исполнения (внешний вид, организованность), общее впечатление.

Конкурсное задание оценивается по 17-бальной системе.

5.1.6. Мастер-класс «Формула успеха» (регламент до 15 минут).

Участник проводит мастер-класс по своему увлечению для формирования мировоззрения и жизненных приоритетов.

Критерии конкурса:

  • одержательность выступления;
  • доступность изложения предлагаемой темы;
  • творческий подход;
  • результативность (чему смог научить).

Конкурсное задание оценивается по 15-бальной системе.

5.1.7. Конкурсное задание «Открытая дискуссия» предполагает открытое обсуждение актуальных общественно значимых проблем с участием общественности. Тема дискуссии: Карамзин – это имя, которое является символом сохранения истории, нравственных ценностей, культуры России. В 2016 году исполняется 250 лет со дня рождения выдающегося историка, крупнейшего русского литератора эпохи сентиментализма, уроженца Симбирской губернии Н.М. Карамзина. Дискуссия проводится в группах по пять участников в каждой группе.

Критерии конкурса:

  • общая культура и эрудиция;
  • глубина и оригинальность суждений;
  • умение вести дискуссию.

Конкурсное задание оценивается по 10-бальной системе.

5.1.8. Конкурс-инфографика на тему «Настоящее кино» (регламент до 3 минут).

Участники конкурса для своего выступления используют различные графические схемы, алгоритмы, презентации.

(«…Киноведы всегда будут спорить: что есть настоящее кино – выраженное на потребу публики состояние сегодняшнего дня общества или глубинные закоулки души автора кино, которому важно донести до зрителя свои переживания и свою философию?

Режиссеры, которые выворачивали наизнанку душу, совсем необязательно сразу же находили своего зрителя. Наоборот, иногда их закидывали камнями, улюлюкали и даже сажали в тюрьму. Но через много лет выяснялось, что только такое кино имеет право на жизнь, а то, что на потребу, уходит со своим поколением зрителей...»).

Критерии конкурса:

  • степень воздействия на аудиторию;
  • соответствие теме конкурсного задания;
  • оригинальность идеи и содержания;
  • дизайн инфографики;
  • умение аргументировать свою позицию;
  • общее восприятие выступления.

Конкурсное задание оценивается по 10-бальной системе.

 

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Жюри оценивает выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением.

6.2. Победителем Конкурса определяется один участник по наибольшей сумме набранных баллов за выполнение конкурсных заданий. Победитель и призеры (1-е, 2-е, 3-е места) Конкурса награждаются дипломами Министерства образования Омской области и ценными подарками.

6.3. Положение о проведении Конкурса размещается на сайтах Министерства образования Омской области http://mobr.omskportal.ru и ЦТРиГО http://www.ctr-omsk.ru, информация об итогах Конкурса на сайте ЦТРиГО http://www.ctr-omsk.ru.

 

7. Финансирование Конкурса

7.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета. Общественные и некоммерческие организации, средства массовой информации, учреждения, творческие союзы и частные лица по своей инициативе могут учредить специальные призы для участников Конкурса.

7.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников Конкурса и сопровождающих лиц, осуществляются за счет средств командирующих организаций.

7.3. Расходы, связанные с командированием победителя регионального этапа (один участник + группа поддержки) для участия в финале межрегионального конкурса в городе Ульяновске, осуществляются за счет средств областного бюджета.

Файл с описанием: