Областной этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Дата проведения: 
01.03.2017 - 31.12.2017
Организатор конкурса: 
Департамент образования Администрации города Омска

Конкурсные испытания

областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2017»

 

Оцениваемые материалы заочного тура

Конкурсное

испытание

Формат/содержание

Время/техничес-кие требования

 

 

Интернет-ресурс

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога

Оценивается  заочно

 

Дополнительная общеобразовате-льная программа

Образовательная программа отражает миссию дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту. Демонстрирует интегративный характер открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства

интервал 1, шрифт 14 Times

 

Видеоматериалы «Визитная карточка»

Цель: демонстрация работы детского объединения, успехов и достижений обучающихся, индивидуальности и разнообразии мира увлечений участника конкурса

до 15 минут

 

 

Конкурсные испытания очного тура

Участвуют педагоги в художественной, технической, туристско-краеведческой, естественнонаучной, физкультурно-спортивной и социально-педагогической номинациях, набравшие максимальное количество баллов в заочном этапе

Презентация «Мое педагогическое кредо»

Цель: демонстрация ведущих педагогических идей, жизненных приоритетов, своего отношения к детям, коллегам, профессии

До 10 минут

Открытое занятие

Проведение с обучающимися учебного занятия, отражающего междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и метапредметные компетентности.  Тема «Введение в образовательную программу».

Самоанализ

30 минут.

Для младшего школьного возраста и дошкольников –

20 минут.

До 10 минут на самоанализ

 

Конкурсные испытания финала

Участвуют 6 педагогов, набравших максимальное количество баллов в очном этапе

Мастер-класс

Проведение мастер-класса для педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей

до 20 минут и

5 минут для ответов на вопросы

Дискуссия

Открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы развития дополнительного образования

до 20 минут

 

 

 

 

 

ЗАОЧНЫЙ ЭТАП

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

Критерии и показатели оценки ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА

Баллы

Информация об авторе и его педагогической деятельности

  • Должность, место работы, образование, квалификация
  • Электронное портфолио: достижения, награды, публикации
  • Фотографии, статьи, видео об авторе
  • Достижения учащихся: участие в конкурсах, проектах

0-1

0-1

 

0-1

0-1

 

 

4

Нормативно-правовые документы

  • Наличие основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету
  • Наличие информации об учебниках и учебно-методических комплексах, используемых педагогом в работе

0-1

 

 

0-1

 

2

Учебно-методические материалы

  • Количество учебно-методических материалов более 10 шт.- 2 балла, 5-10 шт.-1 балл, менее 5 шт.- 0 балл
  • Образовательная и методическая ценность материалов
  • Оптимальность соотношения количества материалов и частоты их пополнения

0 - 2

 

0 - 2

0 - 2

 

6

Умение создавать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся

  • Наличие системы заданий для обучающихся (тесты, опросы, форумы, задания)
  • Наличие проектных работ обучающихся, фотоотчетов по итогам той или иной деятельности
  • Наличие на сайте материалов как для слабоуспевающих учащихся и для одаренных детей

0-1

 

0-1

 

0-1

 

3

Наличие и работа интерактивных форм общения и обратной связи

  • Приведена контактная информация, e-mail, ссылки на профили в социальных сетях, если такие имеются
  • Предусмотрен форум, чат или блог
  • Предусмотрена гостевая книга, отзывы посетителей
  • Предусмотрены опросы для различных категорий участников образовательного процесса

0-1

 

0-1

0-1

 

0-1

 

4

Новостная лента (выбирается один вариант)

  • Отсутствует
  • В среднем отражает менее одного события в месяц
  • Отражает два-три события в месяц
  • Отражает больше трёх событий в месяц

0

1

2

3

 

 

3

Дизайн сайта

  • Оригинальность стиля
  • Адекватность цветового решения
  • Разумность скорости загрузки

0-1

0-1

0-1

 

3

Оценка удобства пользования сайтом

  • Структура меню и дизайн едины на всех страницах сайта
  • Приведены ссылки на сторонние ресурсы, указаны формат и/или размер скачиваемых файлов либо другие способы явно­го обозначения скачиваемых файлов (при необходимости)
  • Доступен релевантный поиск
  • Реализована возможность оставлять комментарии к представ­ленному материалу
  • Отсутствуют грамматические ошибки; соблюдается речевая культура учителя и культура межличностных отношений участников образовательного процесса. Проявляется деликатность в общении и педагогический такт учителя

0-1

0-1

 

 

0-1

0-1

 

0-1

 

5

СУММА  БАЛЛОВ  УЧАСТНИКА  ПО  КОНКУРСУ

30

 

 

 

Критерии и показатели оценки ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Баллы

Актуальность

  • Оригинальность идеи
  • Новизна содержания программы
  • Авторство

0 - 3

0 - 3

0 - 2

8

 

Соответствие цели и задач содержанию программы

  • Соответствует
  • Частично соответствует
  • Не соответствует

2

1

0

2

Содержание программы

 

 

  • Полное обоснование отбора содержания, выбора средств и форм образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и
  • Частичное обоснование отбора содержания, выбора средств и форм образовательной деятельности
  • Отбор содержания, выбора средств и форм образовательной деятельности не обоснован

7 - 10

 

 

 

 

1 - 6

 

 

0

10

Практическое значение

  • Возможность тиражирования и внедрения программы в педагогическую практику
  • Методическая и дидактическая разработанность содержания программы
  • Проработанность технического обеспечения реализации программы

0 - 4

 

0 - 3

 

0 - 3

10

Использование современных образовательных технологий

  • Проектная деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Технология портфолио
  • Технологии дистанционного обучения

0 - 2

0 - 2

0 - 2

0 - 2

0 - 2

10

 

Мониторинг и оценка качества реализации программы

  • Разработан комплексныйконтроль результативности по программе
  • Представлен перечень контрольно-измерительных материалов
  • Определены личностные планируемые результаты
  • Определены метапредметные планируемые результаты
  • Определены предметные планируемые результаты

0 - 2

 

0 – 2

 

0 – 2

0 – 2

0 - 2

10

Список используемых источников

  • Полнотаи новизна литературных источников для педагога
  • Полнота и новизна литературных источников для родителей
  • Полнота и новизна литературных источников для детей

0 - 1

 

0 - 1

 

0 - 1

3

Соответствие требованиям к оформлению

  • Программа утверждена, на титульном листе печать образовательного учреждения и подпись руководителя
  • Программа структурирована
  • Технологичность
  • Грамотность
  • Стилевое единство

0 - 1

 

0 - 1

0 - 1

0 - 2

0 - 1

5

Рецензирование

  • Наличие внешней положительной рецензии
  • Наличиевнутреннейрецензии

1

1

2

СУММА  БАЛЛОВ  УЧАСТНИКА  ПО  КОНКУРСУ

60

 

 

ОЧНЫЙ ЭТАП

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

Критерии и показатели оценки МАСТЕР-КЛАССА

Баллы

Общая культура и эрудиция

 

Ориентиры на основные ценностно-смысловые доминанты современного мира, страны, общества

0 - 4

 

10

Использование общекультурного индивидуального фонда знаний в процессе решения задач мастер-класса

0 - 4

 

Адекватность человека (внешний вид, манера поведения, общение) в ситуации профессионального взаимодействия

0 - 2

Профессиональное мастерство

 

Выбор темы и формы проведения мастер-класса

0 - 2

 

 

 

10

Глубина и оригинальность содержания, ее социальная значимость

 

0 - 4

 

Мо­тивация аудитории к использованию авторских находок и идей

 

0 - 2

 

Умение взаимодействовать с аудиторией и комментиро­вать идеи, цели, задачи и содержание деятельности

0 - 2

Творческий подход и импровизация

Творческий подход, оригинальность решений и способность удивить

 

0 - 2

 

 

 

10

Проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

 

0 - 2

 

Использование приемов театральной педагогики, артистизм

0 - 2

 

Умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

 

0 - 2

 

Удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)

0 - 2

Информационная и языковая культура

Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме

 

0 - 2

 

 

 

10

Разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами

 

0 - 2

 

Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

 

0 - 2

 

Удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение)

 

0 - 2

 

Грамотность речи

0 - 2

СУММА  БАЛЛОВ  УЧАСТНИКА  ПО  КОНКУРСУ

40

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

 

Критерии  и показатели оценки ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Введение в образовательную программу»

Баллы

Творчество (креативность)

 

  • Использование приемов и методов, направленных на повышение мотивации к преподаваемому предмету и образованию

0-2

6

  • Умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы

0-2

  • Умение удивить

0-2

Новизна подходов (инновацион-ность)

  • Оригинальность подходов к моделированию занятия.

0-2

8

  • Индивидуальность педагога

0-2

  • Нестандартность решений при моделировании занятия

0-2

  • Учет новых тенденций и требования (в том числе ФГОС)

0-2

Корректность и адекватность содержания

  • Глубина и широта знаний по теме, предмету

0-5

10

  • Корректность в использовании научного языка (термины, символы, условные обозначения)

0-3

  • Соответствиевозрастным особенностям обучающихся

0-2

Методическое мастерство

 

  • Использование современных методов обучения, оригинальность методических приёмов

0-3

10

  • Использование разнообразных форм работы с информацией

0-2

  • Умение организовать исследовательскую работу обучающихся

0-3

  • Использование разнообразных источников информации

0-2

Результатив-ность урока

 

  • Умение определить конкретные результаты занятия

0-2

6

  • Возможность проверить результатов занятия

0-2

  • Возможность обучающимся почувствовать себя успешными, достигнув определенного результата

0-2

Рефлексив-ность и оценивание

 

  • Умение точно сформулировать критерии, на основе которых оцениваются ответы обучающихся

0-2

6

  • Умениесочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

0-2

  • Умение оценивать достигнутые результатов, процесс деятельности обучающихся, коммуникацию и т. п.

0-2

Доброжела-тельная атмосфера

  • Комфортность

0-2

6

  • Уважение личного достоинства

0-2

  • Создание ситуаций успеха на уроке

0-2

Актуальность

  • Связь с практикой

0-2

6

  • Опора на жизненный опыт учеников

0-2

  • Обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы

0-2

Коммуникация

  • Умение выстраивать коммуникацию по линиям учитель - ученик, ученик - ученик

0-2

4

  • Умение устанавливать обратную связь на занятии

0-2

Личность учителя

 

  • Воспитательное воздействие педагога

0-2

8

  • Ценностные составляющие занятия

0-2

  • Способность учителя задавать модель поведения

0-2

  • Стиль преподавания

0-2

СУММА  БАЛЛОВ  УЧАСТНИКА  ПО  КОНКУРСУ

70

 

 

 

 

 

На первый (заочный) тур Конкурса в срок до 17 часов 28 апреля 2017 года (Центр творческого развития и гуманитарного образования, ул. Лобкова, 5, каб. 16, Огородникова Наталья Георгиевна, 8(3812)45-13-61) представляются следующие документы:

НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ (обязательно дублируются в электронном варианте);

  • муниципального органа управления образования согласно          приложению 1   - 1 экземпляр;
  • сопроводительное письмо организационного комитета муниципального этапа конкурса согласно приложению 2  - 1 экземпляр.
  • по форме согласно приложению 2  - 1 экземпляр
  • информационная карта участника по форме согласно приложению 3 -   1 экземпляр
  • текст дополнительной общеобразовательной программы (интервал 1, шрифт 14 Times)  -  3 экземпляра

 

НА ЭЛЕКТРОННОМ НОСИТЕЛЕ   (на DVD-диске) -  3 экземпляра.

фотографии (формат  *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера:  цветная (портрет 9 х 13) и жанровая цветная фотография с занятий или досугового мероприятия)

текст дополнительной общеобразовательной программы   в  формате  .doc (титульный лист с подписью руководителя и печатью образовательной организации в pdf )

Видеоматериалы:

«Визитная карточка» -  в формате аvi или  wmv

Все вышеперечисленные материалы  обязательно представляются  на DVD-диске. Каждый документ записывается в виде отдельного файла. Название файла составляется из фамилии конкурсанта и отражает содержание, например: Иванов_инф_карта; Иванов_заявка; Иванов_портрет и т.д.  В каждом файле на каждой странице документа (в колонтитулах) обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество участника конкурса, страницы пронумерованы.

Текстовые документы объединяются в папку, которая называется по фамилии участника и включает цифры - 17 (год участия): Иванов_17. Видеоматериалы размещаются вне папки, название файла складывается из фамилии участника и вида материала, содержащегося в нем:  Иванов_визитка.

Все материалы (текстовые и видео) записываются на 1 (один) DVD-диск, таких дисков готовится 3 (три) экземпляра.

Внимание! Каждый текстовый документ вкладывается в один файл (мультифор). Диски вкладываются в файл (мультифор) с текстом выступления (напоминаем про (3) три экземпляра описания и (3) три диска).

Все файлы складываются в одну  папку.

 

Файл с описанием: