14 мая на базе школы № 110 состоялся обучающий семинар

Семинар «Методические приемы разработки и реализации Индивидуальных профориентационных маршрутов школьников в общеобразовательных учреждениях Омской области» был организован в рамках Коучинг-Проекта «Индивидуальный профориентационный маршрут как эффективное средство профессионального самоопределения обучающегося», который реализуется школой, как «стажёрами» в рамках деятельности РИП-ИнКО «Синхронизация общего и профессионального образования с учетом потребностей регионального рынка труда».

Участниками семинара стали 6 представителей из 5 школ города Омска и Омской области: профориентаторы и лица, отвечающие за профориентацию в учреждениях, заинтересованные в вопросах персонификации и индивидуализации профориентационной работы с обучающимися в современных условиях:
- школа № 114 - Полещук Е.В.;
- школа № 119 - Пожиган А.Н.;
- гимназия 147 - Кондратьева О.М.;
- Москаленская средняя общеобразовательная школа № 3 - Барт Н.Н.;
- Андреевская средняя общеобразовательная школа - Короткова Т.В., Тлебальдинова А.Б.

На семинаре директором школы Склядневым А.И. был представлен опыт участия учреждения в рамках реализации муниципальных, региональных и федеральных проектах по профориентации на территории Омской области, показаны практики применения эффективных современных форм и методов профориентационной работы в общеобразовательном учреждении на всех возрастных этапах через систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся, работу школы с семьей и социумом.

В ходе семинара педагогом дополнительного образования Коробовой В.А. презентован новый инструмент профориентации школьников «Индивидуальный профориентационный маршрут», разработанный педагогическим коллективом школы № 110. Предложены возможные механизмы формирования личного предпрофессионального «Портфолио» подростками. Также участникам целевой группы семинара был представлен опыт учреждения по реализации рабочих программ внеурочной деятельности профориентационной направленности на основе профессиональных проб в рамках ФГОС для обучающихся 2-11-х классов.

Форма проведения семинара была положительно воспринята его участниками, а представленный опыт профориентационной работы школы № 110 заслужил высокую оценку.

Следующая встреча участников целевой группы запланирована на ноябрь-декабрь 2021 года в формате Круглого стола, во время которого будут подведены итоги реализации Коучинг-Проекта в рамках деятельности РИП-ИнКО «Синхронизация общего и профессионального образования с учетом потребностей регионального рынка труда».