Состоялся круглый стол по вопросам питания в школах и детских садах города Омска

17 декабря на базе лицея № 54 был организован круглый стол с дегустацией блюд по теме «Разговор о правильном питании. Опыт, проблемы и пути решения».

«Такого рода мероприятие проводится не впервые, последнее было организовано в 2016 году. Основная цель круглого стола — рассказать о том, что такое правильное питание, поделиться опытом между образовательными учреждениями и организаторами питания. Стоит отметить, что питание воспитанников детских садов и учащихся школ в столовой кардинально отличается от домашней еды. В каждом учреждении работает бракеражная комиссия, которая ежедневно оценивает качество приготовленных блюд и допускает их к реализации», — добавила директор департамента образования Лариса Ефимова.

В ходе работы круглого стола были освещены вопросы обеспечения учащихся горячим питанием в соответствии с установленными санитарными нормами и правилами, осуществления контроля за качеством и безопасностью производимой готовой продукции. Также специалисты поговорили о совершенствовании рационов питания с учетом социально-экономических условий определенных семей и обеспечении потребности учащихся в индивидуальном питании в соответствии с состоянием их здоровья. По окончании выступлений докладчиков для всех присутствующих предоставилась возможность дегустации блюд, которые организаторы питания поставляют в столовые образовательных учреждений.

Добавим, что в работе круглого стола приняли участие депутаты Омского городского Совета, специалисты Управления Роспотребнадзора по Омской области, специалисты Омской государственной медицинской академии, организаторы питания в образовательных учреждениях города Омска, руководители школ, представители родительских комитетов и детских общественных объединений, действующих в школах города Омска, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска.

Все участники круглого стола подчеркнули необходимость слаженного, продуманного и хорошо спланированного взаимодействия всех уровней власти, где главным фактором, определяющим реализуемость индивидуальных подходов в организации школьного питания, является его доступность для всех обучающихся.