Технология проектной деятельности в детском саду № 235

В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленная на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.

Для развития познавательных навыков детей, развития критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания используется метод проектной деятельности. Он позволяет объединить педагогов, детей и их родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Проектный метод в детских садах по ФГОС можно рассматривать как один из наиболее эффективных форм организации взаимодействия детей и взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность определена во ФГОС (п. 2.7) как сквозной механизм развития ребенка и предполагает поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности в детских садах, в т. ч. проектной. В основе проектной деятельности должен быть ребенок, а это значит, что ему должно быть интересно. Темы проектов в детском саду могут идти не только от взрослого, а прежде всего от воспитанников – что ему интересно узнать.

 

В сентябре-октябре 2020 года, педагогами детского сада № 235 были реализованы 4 проекта по различным образовательным областям. Так например в средней группе «Смешарики» в сентябре был реализован творческий краткосрочный проект «Моя любимая игрушка». Проект направлен на развитие социально-коммуникативных умений у воспитанников. В октябре в группе был реализован проект «Во саду ли в огороде», в результате которого дети более подробно изучили фрукты и овощи, их значение, пользу для человека. В средней группе «Семицветик» был реализован проект «Золотая осень». Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. В подготовительной группе «Теремок» был реализован познавательный проект на тему «Хамелеон». Цель проекта: создание условий для совместной детско-взрослой исследовательской деятельности, в процессе которой у ребенка сформируются осознанные знания и представления о хамелеоне как об уникальном объекте живой природы.

 

Более подробно о проектах, реализуемых в детском саду № 235, вы можете узнать на сайте ДОУ http://ds235.omsk.obr55.ru/