Сетевой учебный проект "Химия для вас"

Дата проведения: 
06.02.2013 - 15.05.2013
Организатор конкурса: 
Комитет по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Информационно-методический отдел БУ "ЦФИХО в СО" МОКУ «Гимназия г. Тюкалинска», МОКУ «Октябрьская СОШ» МОКУ «Красноусовская СОШ», МОКУ «Никольская СОШ»

Комитет по образованию

Администрации Тюкалинского муниципального района

Информационно-методический отдел БУ "ЦФИХО в СО"

МОКУ «Гимназия г. Тюкалинска»,

МОКУ «Октябрьская СОШ»

МОКУ «Красноусовская СОШ»,

МОКУ «Никольская СОШ»

приглашает Вас к участию в сетевом учебном проекте

"Химия для вас"

 

Цель проекта: создать иллюстрированный электронный сборник рекомендаций по использованию  химических веществ в бытовых условиях.

 

Задачи проекта:

1. Актуализировать знания о химических веществах, используемых в быту и повседневной жизни, безопасного пользования ими;

2. Научиться конкретным практическим приемам применения химических веществ в практической жизни человека с учетом их свойств, и их влиянии на организм человека;

3. Развитие информационной компетентности участников проекта (умение  представления информации в различных форматах, участие в сетевом взаимодействии);    4.развитие коммуникативных компетентностей участников проекта через совершенствование креативных умений, творчества, смекалки, воображения, навыков и способов общения в группах малого состава, социального взаимодействия; 

4.  Создать условия для реализации требований ФГОС: формирования универсальных учебных действий участников проекта: 

ЛИЧНОСТНЫХ: 

  • развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; 
  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

МЕТОПРЕДМЕТНЫХ: 

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 
  • определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ПРЕДМЕТНЫХ:

  •  формировать умения выполнять задания по химии, 
  • оформлять решение задач по химии;
  • овладевать умениями проводить поиск необходимой информации ; 
  •  получить импульс к новому творчеству, расширить круг общения.
  • pазвитие проектных умений участников проекта: планировать деятельность, распределять обязанности, осуществлять деятельность, представлять результаты коллективного труда, нести ответственность за совместный продукт.

Аннотация проекта:

Вряд ли нужно сегодня кого-то убеждать в том, что везде и всегда - на работе и дома, в городе и деревне - повсюду его окружает всемогущая химия и рожденные ею вещества и материалы. Использование химических веществ в быту - не изобретение нашего времени. Есть немало сведений о том, что люди издавна применяли химические средства - не всегда, может быть, совершенные, но всё же достаточно эффективные для определенных целей. Так, в древних рукописях нашли упоминания о маслах и составах для полирования дерева и камня, о средствах для консервирования пищи. А в гробнице египетского фараона Тутанхамона археологи обнаружили благовония, которые хранили аромат тридцать веков. Издавна люди научились с помощью различных подручных средств чистить изделия из цветных металлов. Так, на Руси для чистки самоваров применяли ягоды бузины, золу, мел. А вы знаете, как с помощью подручных химических веществ удалить накипь с чайника, как рассчитать количество удобрения для подкормки  растений, как бороться с вредителями и болезнями растений? Нет!? Дорогие ребята, чтобы ответить на эти вопросы, мы предлагаем вам принять участие в нашем проекте. В нашем проекте предоставляется широкая возможность участия: умеешь руководить деятельностью других – руководи, умеешь правильно проводить съемку  – делай видеоролик, любишь планировать – планируй деятельность своей группы, умеешь делать фотосъемку – презентуй работу своей команды по рекламному листу. Главное – вырази своё мнение, свой взгляд на проблему доступным для тебя образом.  А помощниками в этом необычном путешествии пусть будут ваши родители и уважаемые педагоги!

Итоговый продукт проекта: сборник  рекомендаций по использованию  химических веществ в бытовых условиях.

Авторы проекта:

Сочнева Марина Анатольевна, МОКУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», учитель химии, m-sochneva@mail.ru, 89087902144

Вайц Татьяна Александровна, учитель химии и биологии, МОКУ «Красноусовская средняя общеобразовательная школа»; 89620547700

 Груманцева Людмила Александровна, учитель химии МОКУ «Гимназия г.Тюкалинска»; grumantseva.l@mail.ru,89136734891

Мартыненко Оксана Михайловна, учитель химии МОКУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»,

Автор-координатор проекта: Наталья Викторовна Ильяш, магистр педагогики, начальникинформационно-методического отдела

 

Участники проекта: 7-9 классы. Участие командное (до 5 человек) или индивидуальное. 

Предметы: химия, биология, экология.

 

 Условия участия:

Для участия в проекте необходимо Ваше большое желание, которое будут подкреплять  итоговые документы.

Сайт проекта:   https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/

Сроки проведения проекта: с 10.02.13 г. до 15 .05.13 г.

Этапы проекта. 

Регистрация:

Сроки: с  10.02.13 до 20.02.2013

Цель этапа: создание списка участников проекта Химия для вас.

Содержание этапа: регистрация участников через форму, размещенную на странице сайта:https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/registracia.

1-й этап «Хорошо забытое старое»

Сроки проведения: 21.02.2013 - 3.03.2013

Цель: проиллюстрировать оригинальные рецепты  применения химических веществ в домашних условиях (чистка одежды, ювелирных изделий, кухонной посуды и так далее), которые применяли ваши прабабушки, бабушки, мамы.  

Итоговый продукт –  сборник готовых рецептов  и видеоролик по применению одного рецепта.

Содержание этапа: собрать оригинальные рецепты  применения химических веществ в домашних условиях (чистка одежды, ювелирных изделий, кухонной посуды и так далее), которые применяли ваши прабабушки, бабушки, мамы,   и создать видеоролик по применению 1 рецепта, который, по вашему мнению, знает очень давно и пользуется только Ваша семья. Рецепты должны отличаться оригинальностью, не заимствованные из Интернета.

Выполненные задания размещаются в формах, которые представлены на странице этапа, https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/1-j-etap.

 

2-й этап «Химичим на кухне»

Сроки проведения: 4.03.2013- 15.03.2013

Цель этапа: Цель: представление найденной командой информации о химических веществах, используемых в приготовлении пищи и отображение её в  презентации docs.google.com    

Итоговый продукт – совместная презентация docs.google.com   
 

Содержание этапа: собрать теоретический материал о химических веществах, используемых в приготовлении  пищи и отобразить его в  совместной презентации docs.google.com  

Описание последовательности выполнения заданий этапа и критерии оценивания представлены на странице сайта: https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/2-j-etap.

 

3-й этап «Химия и здоровье»

 

Сроки проведения: 16.03.2013- 29.03.2013

Цель: изучить дезинфицирующие, антисептические вещества домашней аптечки и создать  рекламный лист одного из них.

Итоговый продукт – электронный сборник рекламных листов дезинфицирующего, антисептического вещества в презентации совместного доступа docs.google.com   

Содержание этапа: создание каждой командой  рекламного листа дезинфицирующего, антисептического вещества из домашней аптечки. Размещение рекламных листов в презентации совместного доступа docs.google.com  https://docs.google.com/presentation/d/13QvMSMwi3-2T0xmggS_y5FjQVBW_eGzS4Ad_AZulJUI/edit#slide=id.p.  

Описание последовательности выполнения заданий этапа и критерии оценивания представлены на странице сайта: https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/2-j-etap.https://si....

 

4-й этап  Повседневная химия в задачах

Сроки проведения: 30.03.2013 -16.04.2013

Цель этапа: способствовать формированию умений в решении задач по химии через создание электронного решебника по предложенным темам.

Итоговый продукт – электронный решебник по химии.

Содержание этапа: Контроль знаний по технике вычислений в химии. Теоретические сведения, связанные с расчётными заданиями.Разбор типовых задач.

Задачи для самостоятельного решения по разделам:

  • "Чистюля химия"
  • "Сам себе мастер"
  • "Домашняя аптечка"
  • "Химия и красота"
  • "Химия на кухне"
  • "Садовая химия"
  • "Химия и природа"

Составление электронного решебника по предлагаемым в учебном проекте задачам.

Выполненные задания размещаются в общем документе, который представлен на странице этапа https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/4-j-etap-povsednevnaa-himia-v-zadacah.

 

Описание последовательности выполнения заданий этапа и критерии оценивания представлены на странице сайта: https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/4-j-etap-povsednevnaa-himia-v-zadacah.

 

Заключительный  этап

Сроки проведения: 16.04.02.2013 -23 .04.2013

Цель этапа: проведение рефлексии

Содержание этапа: представить ответит на вопрос:Почему химия занимает ведущее место в жизнедеятельности человека? , обсудить ход и итоги проекта  "Химия для вас"

 в блоге по адресу http://chimiadliavas.blogspot.ru/ с использованием приёма 

 «Синквэйн».  На странице этапа размещена информация, о том, как написать синквейн, инструкция  по созданию аккаунта на gmail.com и инструкция по размещению рефлексии на странице сайта https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/8-zaklucitelnyj-etap

Подведение итогов проекта: награждение победителей дипломами, вручение грамот, сертификатов участникам. Рефлексия  команды.

 

Итоговые документы: 

Командам, выполнившим в полном объеме задания всех этапов проекта в соответствии с установленными требованиями к результатам, высылаются грамоты    проекта установленного образца (в электронном виде).

Командам-победителям и призёрам всего проекта выдаются дипломы 1,2,3 степени.

Руководителям – грамоты руководителя команд  проекта (в электронном виде).

Координаторам – грамота координатора команд сетевого проекта (в электронном виде).

Командам, выполнившим  задания 1-2-х этапов проекта в соответствии с установленными требованиями к результатам, высылаются сертификаты проекта установленного образца (в электронном виде).

Командам-победителям и призёрам этапа выдаются грамоты за 1,2,3 место в этапе.

Руководителям – сертификат руководителя команд  проекта (в электронном виде).

Координаторам – сертификат координатора команд сетевого проекта (в электронном виде).

Создание электронного сборника лучших работ, который будет размещен на сайте  до 23.04.2013

С результатами проекта вы сможете ознакомиться на странице сайта: https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/itogi-proekta

 

Мы приглашаем всех участвовать в нашем проекте!

Пробуйте и у вас всё получится!

Файл с описанием: