Курсовые

Формализм курсовых работ в последнее время стал достаточно серьёзной проблемой отечественного образования. Низкие зарплаты в сфере образования вынудили преподавателей увеличивать нагрузку, набирать множество часов, курсов и т.д. Результатом стало падение качества преподавания и во многом формализм в обучении. Например, вместо полноценных заданий, которые предполагают участие педагога, в моду вошли "отмазки" в виде рефератов, курсовых и даже дипломных работ. Конечно это удобно - вроде бы и задание дано, и есть за что поставить оценку, и усилий педагог приложил минимум... Рынок чутко отреагировал на это явление - заказ курсовой или любой другой формальной работы стал обычной практикой, которая зачастую удовлетворяет три стороны - и педагогов, ибо они, особо не утруждаясь, соблюли все формальности, дали задание, получили результат и свою зарплату... И создателей реферата или курсовой - они, владея предметом, по сути продали свои знания, что логично - для того эти знания и получали... И обучающихся - они заплатили, сэкономили время и усилия, ведь в конце-концов, сейчас главное - получить диплом, а недостающие знания потом можно наверстать. Да и непонятно - пригодятся ли эти конкретные знания вообще? В последнее время преподаватели несколько усилили контроль за качеством сдаваемых работ, тестируют их на так называемых "антиплагиатах", однако и тут рынок настроился на решение этой задачи - появились реврайтеры, переписывающие материал другими словами, сохраняя смысл. Кроме того, написание самих работ стало более тщательным, индивидуальным. Это несколько увеличило стоимость, но зато улучшилось и качество конечного продукта. На самом деле, если учебным заведениям не нравится формализм исполнения данных работ - эта проблема решается просто: более тщательная работа педагогов с обучающимися, непосредственное участие учителя в создании курсовых, рефератов, дипломов..