ГИА и ЕГЭ по математике

Долгое время не утихали споры о целесообразности единого государственного экзамена и о тестовой системе контроля знаний в целом. Многие люди стоят на позициях, что ЕГЭ вреден и не объективен, и что он является большим стрессом для учащихся, а подготовиться к экзаменам ГИА и ЕГЭ по математике, или любому другому предмету - дело простое, а реальных знаний при этом не останется. И что ГИА и ЕГЭ легко фальсифицировать, и что действительно талантливые ученики при этом окажутся за бортом образования и не попадут в престижные вузы. На самом деле всем этим опасениям сне суждено было сбыться. Ну во-первых, совершенно непонятно, почему тест - это стресс, а сдача экзамена устно целой комиссии экзаменаторов - это не стресс. Представляется, что строгие экзаменаторы, пристально глядящие в глаза ученику или абитуриенту провоцируют в нём больший стресс, чем набор бумажных табличек, которые надо заполнить. Кроме того, обычный экзамен по билетам является по сути лотереей - из всего объёма знаний предстоит отвечать только на 2 вопроса и решать одну задачу. Вероятность ошибки в оценке реальных знаний по всему предмету многократно возрастает, по сравнению с ответом на множество вопросов ЕГЭ. Что касается фальсификаций, то как раз обычные экзамены фальсифицировать значительно проще, а проконтролировать процесс сдачи практически невозможно. Ну и главное - как раз с результатами ЕГЭ абитуриент получает недосягаемую раньше возможность поступать куда захочется, и при этом не быть привязаннык к конкретному вузу курсами предварительной подготовки.