Подготовка к ГИА

По-разному можно относиться к современным формам аттестации обучающихся школ, однако следует признать, что прежние методы безнадёжно устарели. Экзамены, когда ученик отвечает преподавателю по билетам, ушли в прошлое. И причин этому много - прежде всего, высокая степень участия случая (удачный или неудачный билет). Также представляется весьма странным сдавать экзамен тому же преподавателю, который вёл предмет - высока вероятность субъективного отношения педагога. Ну и, естественно, важным фактором оказывается различие в профессиональной компетенции и личных качествах самих преподавателей - один будет спрашивать строже, другой мягче и т.д. Гораздо честнее и объективнее представляется способ экзаменовки с помощью систем тестирования - например, ЕГЭ или ГИА. При этом подготовка к ГИА или к ЕГЭ может осуществляться где угодно, кем угодно и как угодно. Здесь не будет такого субьективного фактора, как "ты не ходил на мои занятия, поэтому не видать тебе высокой оценки". Преподаватель не сможет завалить учащегося по своему собственному желанию, тест всегда объективен. И это правильно - ведь важен конечный результат, то есть знания, которыми обладает ученик, а не тот процесс, в котором эти знания были получены. В старой системе оценки ставились не за то, что знает ученик, а за то, как он учится. Сделал ли домашнее задание, как вёл себя на уроке, заполнял ли контурные карты и т.д. Всё это вормирует оценки в аттестат, а также мнение учителя, которое вполне может проявиться на экзамене. В тестах же всё просто - задаётся большое количество вопросов, которое позволяет существенно снизить процент удачного ответа наугад (или наоборот, невезения). Также важно, что проверять ответы будет преподаватель, лично не знакомый с экзаменуемым. Вероятность объективной оценки знаний в этом случае существенно возрастает.