Отчет по практике в школе

По окончании учёбы многие молодые люди сталкиваются с достаточно неприятным явлением - с бюрократией. На самом деле встретиться лицом к лицу с этим явлением приходится уже на последних курсах вуза - во время прохождения педагогической практики. Надо понимать, что бюрократия - это не только получение справок в многочисленных учреждениях, бюрократия - это некий некая канцелярская работа, которая формализует в справки и отчёты работу реальную. Например, отчет по практике в школе. Сама по себе практика - мероприятие чрезвычайно полезное и интересное, настоящая работа, живое общение с учениками, проверка собственных сил и возможностей... Но вот беда - любая практика должна завершиться отчётом о её прохождении и именно по этому отчёту будет выставлена итоговая оценка за прохождение этой самой практики. А методические указания по составлению этого самого отчёта далеко не всегда оказываются достаточно адекватными. В результате студент может быть сколь угодно выдающимся преподавателем, он может увлечь детей своим предметом, может отлично объяснить любую тему и внедрить в образовательный процесс какие-нибудь современные инновационные решения, но если это не будет грамотно и исчерпывающе отражено в отчёте, высокой оценки ему не видать. Более того, стоит с некоторым прискорбием признать, что студент может оказаться нерадивым учителем, но если он напишет хороший отчёт - он получит высокую оценку. Конечно, определённую роль может сыграть руководитель практики, который пишет характеристику на студента, но... Но и тут мы должны отметить, что большинство руководителей практики поручают написание характеристики самим студентам, а затем лишь ставят на неё свою подпись.

Этот первый опыт общения с бюрократическими процедурами может быть очень полезным, так как в последующей взрослой жизни придётся сталкиваться с подобным явлением ещё неоднократно. В самых различных конторах можно столкнуться с тем, что что бы вы ни сделали, хорошо ли, плохо ли, очень важно правильно отчитаться. Без грамотного отчёта работа не считается. И будет печально, если тот, кто делает, будет потеснён в карьерном росте тем, кто плохо работает, но зато умеет отчитываться. Тем более, что наука правильно формализовать результаты своей деятельности - совершенно не сложная. Нужно лишь не пренебрегать ей и периодически уделять отчётам некоторое количество времени.