Мир знаний

Эпоха Советского Союза оказала серьёзнейшее влияние на все сферы жизни современных граждан всех стран постсоветского пространства. Не минула чаша сия и образования, которое и по сегодняшний день демонстрирует остойчивые традиции того самого "лучшего в мире" образования. Насколько справедлив этот тезис? Есть предположение, что он совершенно несправедлив, а подтверждением этому можно считать широко распространённую возможность приобретать дипломные и курсовые работы, рефераты и научные статьи на различных сайтах, например таких, как https://diploms.kiev.ua/, который предлагает вполне приличные работы по сходной цене. Какова же связь с советским наследием? Ну давайте попробуем её проследить. Во времена СССР страна прошла множество этапов, а начиналось всё в 20-е годы, когда после революции и гражданской войны новая власть взялась за ликвидацию безграмотности. Безусловно, любое образование в те годы было прогрессивным, так как тогда что угодно в образовательной сфере было более прогрессивным, чем ничего. И страна успешно прошла этот этап, вступив в эпоху бурного развития образовательных технологий - именно тогда появились всякие Макаренки, двигающие педагогическую мысль к новым высотам и достижениям. Да и народ был очень податлив к получению знаний, учиться было модно и почётно. Именно этот период можно характеризовать как золотой век образования в стране и именно образование того времени можно наверное с полным правом считать если не лучшим, то уж точно одним из самых прогрессивных в мире. Но прошли 50-е, за ними 60-е, и вот тут-то и случилось самое неприятное - инертная государственная машина была практически полностью лишена возможности самосовершенствования, прогресс был сведён к минимуму и никакого развития больше не наблюдалось. Чрезмерная бюрократизация и глобализация образовательных технологий привели к страшному застою в образовании, что так же вылилось в застой в головах людей. Спросите любого человека, который вырос во времена СССР, и он с абсолютной уверенностью будет утверждать, что "тогда учили лучше". На самом деле, если бы учили лучше, то это отразилось бы во всех сферах жизни, однако же нигде прогресса не наблюдалось. В настоящее же время все делают попытки каким-то образом модернизировать образование, но при этом в основном меняются не методы, а содержание образования, то есть меняют "чему учить", но при этом оставляют в неизменном виде "как учить". Ну разве что добавили компьютеры и интерактивную доску... Далеко ли мы уйдём с таким образованием?