Телекоммуникационный прект «На парусах мечты»

Дата проведения: 
11.03.2013 - 15.05.2013
Организатор конкурса: 
МКОУ "Петелинская ООШ" Тевризского МР Омской области

Телекоммуникационный проект

«На парусах мечты»

 

2013 год знаменателен в России по нескольким причинам.

В этом году исполняется 1150 лет со времени возникновения славянской письменности. В 863г. равноапостольные братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Еще в 2013 году отмечается 450 лет первой российской типографии Ивана Федорова и Петра Мстиславца в Москве, а также 435 лет «Азбуке» Ивана Федорова.

Немало воды утекло с тех пор, великое множество замечательных произведений написано русскими авторами, напечатаны миллионы книг. Один из таких шедевров – "Алые паруса" Александра Степановича Грина. Это трепетная, искренняя поэма о любви и мечте. Произведение стало настоящим символом, гимном поколения 60-70 годов. В дальних походах, у лесных костров, в палатках геологов, в студенческих стройотрядах слагали и пели песни с упоминанием этих хорошо известных имен и фраз. Песни и стихи тех времен до сих пор с удовольствием слушают и повторяют представители современной молодежи. Они направляют, дают возможность поверить в силу мечты, почувствовать уверенность в своих силах.

А что такое мечта для вас? Как вы и окружающие вас люди добиваются свей мечты? Зачем вообще человеку нужна мечта?

Давайте вместе обсудим эти и другие вопросы в ходе работы над телекоммуникационным проектом "На парусах мечты"

 

Авторы идеи проекта:

Сагнаева Гузалия Минталиповна, учитель немецкого языка МКОУ "Петелинская ООШ" Тевризского МР Омской области

Мудрагелева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МКОУ "Петелинская ООШ" Тевризского МР Омской области

 

Авторы проекта:

Силевич Галина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МКОУ "Тевризская СОШ № 1" Тевризского МР Омской области

Лёвкина Татьяна Ивановна,  учитель русского языка и литературы МКОУ "Тевризская СОШ № 1" Тевризского МР Омской области

Валентиенко Галина Ивановна,  учитель истории и обществознания МКОУ "Тевризская СОШ № 1" Тевризского МР Омской области

Кондратюк Оксана Петровна, методист ресурсно-информационного отдела МКУ "Центр обслуживания учреждений образования" Тевризского МР Омской области

 

Координатор - Кондратюк Оксана Петровна, методист ресурсно-информационного отдела МКУ "Центр обслуживания учреждений образования" Тевризского МР Омской области

 

Участники проекта – обучающиеся 7-8 классов общеобразовательных учреждений, воспитанники учреждений дополнительного образования

 

Сроки проведения проекта: 11.03.13 – 15.05.13

 

Сайт проекта: https://sites.google.com/site/naparusahmechty

 

Цель проекта - изучив произведение А. Грина "Алые паруса" и отношение к мечте окружающих людей, определить способы и возможности достижения своей мечты каждым человеком.

Задачи:

1. Познакомиться с поэмой А Грина "Алые паруса" и обсудить, как главные герои произведения достигли осуществления своей мечты

2. Выяснить, что такое мечта для окружающих людей и узнать, как они добиваются (добились) исполнения своей заветной мечты

3. Определить возможности достижения своей мечты каждым человеком.

 

Планируемые результаты обучения

 

Личностные:

  •  уважительно относиться к другому человеку, его мнению
  •  сотрудничать со сверстниками в процессе творческой деятельности
  •  задумываться над правильным нравственным поведением
  •  анализировать и критически оценивать результаты собственной деятельности
  •  принимать и осознавать критические замечания о своей деятельности

 

Метапредметные:

  •  ставить и формулировать для себя задачи
  •  осознанно выбирать эффективные способы выполнения заданий
  •  оценивать правильность выполнения задания других
  •  осуществлять самоконтроль, самооценку
  •  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
  • работать в группе
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности

Предметные:

  •  понимать ключевые проблемы произведения
  •  правильно писать эссе
  •  анализировать литературное произведение
  •  формулировать собственное отношение к произведению
  •  понимать авторскую позицию
  •  формализовать и структурировать информацию в соответствии с поставленной задачей: представлять и понимать результаты исследования в форме таблиц, схем, графиков, диаграмм с использованием соответствующих программных средств обработки данных
  •  использовать подходящие программные средства и Интернет для создания итоговых продуктов по тематике проекта

 

Направляющие вопросы

 Основополагающий вопрос:  

Как сделать чудо своими руками?

 

 Проблемные вопросы  

  •  Зачем человеку мечта?
  •  Как достичь своей мечты?
  •  Почему не все мечты сбываются ?

 

 Учебные вопросы       

  •  Почему сбылась мечта у Ассоль и Грея?
  •  Можно ли назвать осуществление мечты чудом?
  •  Стоит ли одному человеку осуществлять мечту другого человека?
  •  Что такое мечта для окружающих людей, и как они ее добиваются?

 

Итоговые продукты проекта:

  •  сборник творческих эссе "Путь к мечте"
  •  творческий сборник "По волнам наших мечтаний"

 

План проведения проекта

Сроки выполнения

Деятельность

11.03.13 – 17.03.13 (20.03.13)

Регистрация в проекте, знакомство участников, работа с вводной презентацией

18.03.13 – 2.04.13

1 этап "Алые паруса"

18.03.13 – 21.03.13

Знакомство с произведением  А. Грина "Алые паруса".   Деление команд-участников на группы для  обсуждения произведения

22.03.13 – 27.03.13

Обсуждение  вопросов в группах

28.03.13 – 31.03.13

Формулирование выводов в группах по результатам обсуждения, заполнение  страницы результатов

1.04.13 – 2.04.13

Рефлексия команд. Заполнение оценочных материалов.

3.04.13 – 18.04.13

2 этап "Мы мечтаем"

3.04.13 – 7.04.13

Определение списка вопросов и деление на группы для проведения социологического опроса

8.04.13 – 12.04.13

Проведение социологического опроса в соответствии с заданием

13.04.13 – 17.04.13

Анализ и оформление результатов

18.04.13 – 21.04.13

Коллективное обсуждение результатов . Рефлексия. Заполнение оценочных материалов

22.04.13 – 12.05.13

3 этап "Путь к мечте"

22.04.13 – 28.04.13

Написание эссе в командах в соответствии с заданием , размещение ссылок на работы

29.04.13 – 6.05.13

Обсуждение и взаимооценивание созданных работ

7.05.13-12.05.13

Рефлексия. Заполнение оценочных материалов.

 

Подведение итогов

13.05.13 – 16.05.13

Подведение итогов организаторами, выбор голосованием лучшего стихотворения этапа 3

с 17.05.13

Оформление и рассылка  дипломов и сертификатов участникам

 

Краткое описание деятельности на этапах

Знакомство.  Команды регистрируются через форму, представляют себя в совместной презентации,  работают с вводной презентацией, сообщают через анкету о своих ожиданиях от проекта, обсуждают, как они относятся к мечте, cоставляют карту понятия «Мечта».

 

II этап. «Алые паруса». Участники читают или перечитывают произведение А. Грина «Алые паруса», делятся на группы по 6-7 команд, обсуждают внутри своих групп вопросы, связанные с произведением,  делают вывод. Вывод размещается на странице сайта проекта. Все выводы просматриваются и комментируются участниками из других групп.

 

II этап. «Мы мечтаем».  Команды проводят социологический опрос разных возрастных групп, чтобы определить их отношение к мечте. Для этого все участники совместно определяют примерный список вопросов для проведения опроса, делятся на группы в соответствии с возрастными группами опрашиваемых (т.е. каждая группа, состоящая из нескольких команд опрашивает определенную возрастную категорию и совместно обрабатывает результаты).

 

II этап. «Путь к мечте».  Каждая команда пишет эссе, обобщающее результаты работы в предыдущих этапах. После написания эссе и размещения ссылки на него на странице сайта команды знакомятся с работами друг друга, взаимно оценивают их.

Самые творческие команды пишут стихотворение или/и рисуют картинку, лучшие из которых выбираются голосованием всех участников.

 

Подведение итогов

    Все команды-участники проекта будут отмечены электронными дипломами и свидетельствами.

Команды, выполнившие задания всех этапов и набравшие более 80 % от максимального количества баллов, обозначенных в критериях оценивания, а также заполнившие все оценочные материалы, награждаются дипломами за лучшее участие.

От 60 до 79 % (плюс оценочные материалы) - дипломами за активное участие.

От 60 до 79 % (не все оценочные материалы) - дипломами участника.

 Команды, выполнившие задание хотя бы одного из этапов (помимо этапа знакомства) или получившие менее 60% от максимального количества баллов, получают свидетельство участника.

Команда, чье стихотворение или рисунок на 3-м этапе по итогам голосования окажется лучшим, получает диплом в номинации "По волнам моих мечтаний".

Возможны дополнительные номинации, предложенные организаторами по результатам работы участников в проекте.

Файл с описанием: