Телекоммуникационный проект «Омск и омичи»

Дата проведения: 
16.04.2014 - 28.05.2014
Организатор конкурса: 
БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 73»

БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 73»

представляет телекоммуникационный проект

по окружающему миру, технологии, информатике, литературе, краеведению.

ОМСК И ОМИЧИ

 

Аннотация

Омск — второй по величине город Сибири, административный центр области, крупнейший индустриальный центр Российской Федерации.
За последние годы у горожан и жителей области возрос интерес к Истории Омска и Сибири в целом, это проявляется в стремлении больше узнать о быте наших предков, развитии города, заглянуть в будущее родного края.
Одна из задач нашего проекта — напомнить школьникам об истории Омска, о том, как возник и развивается наш город. О людях, которые строили его, организовывали и поднимали рабочих на борьбу за свои права, кто, не жалея сил, закладывал фундамент экономики города, с оружием в руках в годы войны с фашизмом совершал ратные подвиги.   О тех славных людях, которые живут и работают рядом с нами, приумножая богатства нашей Родины.
Мы надеемся, что  выполняя задания проекта, учащиеся  найдут ответы на многие интересующие их вопросы по развитию и культурному наследию миллионного Омска.

Руководители: Комарова Светлана Васильевна (учитель начальных классов), Шереметьева Елена Валентиновна (учитель начальных классов),  Еремеева Елена Юрьевна  (учитель начальных классов), Ермакова Елена Геннадьевна (учитель начальных классов).

Координатор проекта Саган Ирина Владимировна (социальный педагог)

E-mail: irina_iw73@mail.ru

Планируемые результаты:

Личностные

  • Будут сформированы основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
  • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные

  • Принимать и сохранять учебную задачу.
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Вносить необходимые коррективы в действия рослее его завершения.
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы.
  • Основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
  • Создавать модели и схемы.

Коммуникативные

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные

  • Использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных и письменных высказываний.
  • Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.
  • Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила.

 

Участники проекта: учащиеся 1 – 4 классов

Сроки проведения: с 16 апреля 2014 г.  по 28 мая 2014 г.

 

Подготовительный этап:  с 16 апреля 2014 г. по 20 апреля 2014 г.

Для участия необходимо: зайти по ссылке на сайт (https://docs.google.com/presentation/d/1oVXuHOl02pjYSzsPMTmInym0704hdXIl...), создать один слайд презентации, в котором нужно представить свою команду, зарегистрировать свою команду по адресу: https://docs.google.com/forms/d/1d4MSdq8Itc7ApFZT3Wpi7gCTRRdUV7X52A0mJX2...

 

I этап «С чего начинается улица?» (21.04.14 – 29.04.14)

Задание: Участникам проекта предлагаем пройти по ссылке

https://mapsengine.google.com/map/edit?mid=zYkbV3LFczFE.kwdjOTj0ptwo,  указать на карте города улицу  (по выбору команды) и в 2-3 предложениях пояснить, почему она так называется (год возникновения улицы, почему или в

II этап «Ими гордятся омичи» (30.04.14 – 11.05.14)

Задание. Создать презентацию, состоящую из 3 слайдов , в которой рассказывается о знаменитых  людях (наших  современниках), которые учились в вашей школе или проживают (проживали) в нашем городе (области ) и которыми гордятся омичи. Каждый слайд посвящен отдельному человеку

III этап «Город будущего» (12.05.14 – 21.05.14)

Задание. Выполнить макет улицы, проспекта, площади из любого материала и разместить в wiki -газете  фоторепортаж, отражающий   этапы работы по созданию макета с кратким пояснением, как создавали проект или что отразили в нём?

Ссылку на свою газету указать здесь:  https://docs.google.com/forms/d/1JRuufbw2ZPxVgYgTPRjapabeykFXOBo-SWa1taN...

IV этап Подведение итогов (22.05.14 – 28.05.14)

Обобщённые результаты по проекту: сводная таблица с указанием результатов поэтапных и общих результатов ссылка (сайта): https://sites.google.com/site/omskiomichi/

 

Рефлексия по проекту

Вопросы рефлексии:

  1. Оцените свое отношение к этому проекту.
  2. Что нового узнали из материалов проекта, собирая материалы к нему?
  3. Какая часть проекта понравилась больше всего: собирать информацию или готовить макеты, фотоматериалы?

 

Обязательное условие:  необходимо принимать участие во всех этапах конкурса

 

Ждём ваших заявок! Желаем удачи!

Наши координаты:  для связи с руководителями проекта  (Саган Ирина Владимировна) irina_iw73@mail.ru

Сайт проекта: https://sites.google.com/site/omskiomichi/

Файл с описанием: