Круглый стол на тему «Итоги 1-го года реализации Коучинг-Проекта и оценка результатов профориентационной деятельности в общеобразовательной организации» в рамках деятельности РИП-ИнКО

В школе № 110 завершился первый год реализации Коучинг-Проекта «Индивидуальный профориентационный маршрут как эффективное средство профессионального самоопределения обучающегося».

В рамках деятельности РИП-ИнКО «Синхронизация общего и профессионального образования с учетом потребностей регионального рынка труда» школа № 110 в статусе «Стажер» осуществляла реализацию Коучинг-Проекта в период с 25 января по 31 декабря 2021 года. 
Цель Коучинг-Проекта: повышение уровня компетентности профориентаторов и лиц, отвечающих за профориентацию в общеобразовательных учреждениях города Омска и Омской области в вопросах персонификации и индивидуализации профориентационной работы с обучающимися.
За отчетный период были проведены следующие мероприятия:
1. 14 мая 2021 года на базе школы состоялся Семинар по теме: «Методические приемы разработки и реализации Индивидуальных профориентационных маршрутов школьников в общеобразовательных учреждениях Омской области».
2. 22 декабря 2021 года на базе школы № 110 состоялся Круглый стол на тему «ИТОГИ 1-го года реализации Коучинг-Проекта и оценка результатов профориентационной деятельности в общеобразовательной организации: «Актуальная профориентация школьников: формы, методы и приемы работы в современных условиях"» в рамках деятельности РИП-ИнКО «Синхронизация общего и профессионального образования с учетом потребностей регионального рынка труда».
Цель Круглого стола: совершенствование системы профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях.
В работе Круглого стола приняли участие представители: заместитель директора, ответственный за профориентацию «Гимназия № 147»; тьютор школы № 114.
В рамках программы проведения Круглого стола и его проблематики участниками было рассмотрено много вопросов и организовано продуктивное общение, а также педагоги представили собственный опыт по организации профориентационной работы со школьниками, основанный на применении современных технологий.
Во время работы Круглого стола участники обсудили следующие вопросы:
1. Как решаются проблемы профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях в современных условиях.
2. Чего не хватает в Школах для успешного профессионального самоопределения учащихся.
3. Какие профессиональные компетентности необходимо развивать и формировать у школьников для успешной адаптации на современном рынке труда.
4. Роль предпрофильной подготовки школьников в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций с ВУЗами и СПО в организации профориентационной работы.
5. Современные формы организации профориентационных мероприятий.
В процессе работы участники Круглого стола считают плодотворным состоявшийся обмен мнениями, накопленным опытом и отмечают:
- актуальность и значимость проблемы профориентации обучающихся, а также необходимость поиска и внедрения новых подходов в профессиональном самоопределении молодёжи;
- современный рынок труда, требования обучающихся и их родителей (законных представителей) в области профессиональной ориентации обусловливают необходимость использования общеобразовательными учреждениями современных форм и методов профориентации подростков;
- эффективно использовать возможности социального партнерства при реализации профессиональной ориентации школьников.
При подведении итогов, участники Круглого стола выразили мнение о важности и актуальности заявленной проблемы обсуждения и полезности для переосмысления собственной профессиональной деятельности. Итогом деятельности Круглого стола стали, предложенные участниками современные интерактивные формы работы по организации профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся.
Участники Круглого стола выражают огромную благодарность Склядневу Андрею Ивановичу, директору школы и Коробовой Валентине Александровне, педагогу дополнительного образования за предоставленный опыт по организации профориентационной работы со школьниками в своем общеобразовательном учреждении и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество в данном направлении работы.
3. Инновационный Продукт «Индивидуальный профориентационный маршрут школьника» разработан в рамках реализации управленческого Проекта «Форсайт профессионального успеха» и апробирован с 2019 года в школе № 110 среди обучающихся 5-11-х классов.
Авторы инновационного Продукта:  Скляднев Андрей Иванович, директор школы и Коробова Валентина Александровна, педагог дополнительного образования
Инновационный Продукт_ИПМ представлен на сайте школы:
Что делает школа № 110 в РИП-ИНКО: http://ou110.omsk.obr55.ru/?page_id=28607 
Результаты реализации управленческого проекта «Форсайт профессионального успеха»: http://ou110.omsk.obr55.ru/?page_id=25511 
Профориентационная работа в школе: Советы и рекомендации школьникам http://ou110.omsk.obr55.ru/?page_id=20556